Роль совета директоров
в успехе IPO
Мария Набатова
руководитель практики "Советы директоров"
Часто Совет директоров воспринимается как формальность или элемент корпоративного этикета. Однако именно грамотно сформированный Совет директоров может стать одним из самых эффективных инструментов устойчивого развития компании.

Многие российские компании приходят к IPO с сильной операционной базой, но слабой системой корпоративного управления. Когда Совет директоров готовит компанию к IPO, его задача — соединить два мира: перейти от модели, полностью зависящей от решений собственников, к институциональной, прозрачной и ориентированной на инвесторов системе корпоративного управления. На этом пути совет директоров решает несколько взаимосвязанных задач, ориентированных на переход компании в новое качество.
1. Выстраивание системы корпоративного управления, включающей, среди прочего, в себя:
Утверждение системы корпоративного управления, чётко разграничивающую роли акционеров, Совета директоров и менеджмента;

Формирование ключевых комитеты: аудит, кадры и вознаграждение, стратегия и пр.;

Принятие внутренних политик: по раскрытию информации, инсайдерской торговле, корпоративной этике, управлению конфликтами интересов, сделкам со связанными сторонами и др.;

Приведение финансовой отчётности в соответствие с Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО).
Часто Совет директоров воспринимается как формальность или элемент корпоративного этикета. Однако именно грамотно сформированный Совет директоров может стать одним из самых эффективных инструментов устойчивого развития компании.

Многие российские компании приходят к IPO с сильной операционной базой, но слабой системой корпоративного управления. Когда Совет директоров готовит компанию к IPO, его задача — соединить два мира: перейти от модели, полностью зависящей от решений собственников, к институциональной, прозрачной и ориентированной на инвесторов системе корпоративного управления. На этом пути совет директоров решает несколько взаимосвязанных задач, ориентированных на переход компании в новое качество.