Российский рынок виртуальных операторов мобильной связи (MVNO) демонстрирует динамичный рост, трансформируясь из нишевого сегмента в стратегически важный элемент цифровой экосистемы.

Актуальность исследования обусловлена стратегической важностью MVNO для таких секторов, как банковские услуги и цифровые экосистемы. Крупнейшие игроки рынка («Т-Мобайл», «СберМобайл», «Альфа-Мобайл») демонстрируют, что мобильная связь перестала быть самостоятельным продуктом, превратившись в ключевой элемент клиентского опыта и канал для кросс-продаж. В условиях формирования цифровой экономики MVNO позволяют компаниям создавать замкнутые циклы взаимодействия с клиентами.
Взгляд сверху: настоящее и будущее MVNO в России
Тезисы в прогнозе до 2028 года
  • Доля MVNO в рынке мобильных подключений вырастет, но не станет доминирующей
    Ожидается незначительное локальное увеличение доли абонентов (до 50%) в зависимости от сегмента (B2C и ниши).
  • Банковские и экосистемные MVNO останутся драйверами благодаря лояльности и возможностям кросс-продаж.
  • Технологический сдвиг даст новым игрокам преимущества в скорости вывода и персонализации, если регулирование не будет тормозящим фактором.